УТВЕРЖДЕНО
Постановление
Министерства образования Республики Беларусь 26.12.2018 № 125
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ
СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ АДУКАЦЫЙНЫ СТАНДАРТ СЯРЭДНЯЙ АДУКАЦЫІ ЕDUCATIONAL STANDARD OF SECONDARY ЕDUCATION
7.5.5. По учебному предмету «Иностранный язык» при
изучении на базовом уровне: знает: артикуляционные правила и нормы, основные
интонационные модели изучаемого иностранного языка; значения изученных
лексических единиц и основные способы словообразования (словосложение и
аффиксация); грамматические явления продуктивного и рецептивного минимумов,
правила их образования и употребления; реалии культуры стран изучаемого языка в
рамках предметнотематического содержания учебной программы; нормы речевого и
неречевого поведения в условиях межкультурного общения; основные способы поиска
необходимой информации в справочных источниках, в том числе в глобальной
компьютерной сети Интернет; 81 основные вербальные и невербальные средства
преодоления затруднений при общении (переспрос, уточнение; мимика, жесты).
умеет: оформлять устные и письменные высказывания в соответствии с изученными
фонетическими, лексическими и грамматическими нормами иностранного языка для
решения коммуникативных задач в стандартных ситуациях общения; понимать,
извлекать информацию из частично адаптированных текстов с различной степенью
точности, глубины и полноты при чтении и восприятии речи на слух; представлять
свою страну и ее культуру в типичных ситуациях иноязычной межкультурной
коммуникации и осуществлять иноязычное речевое взаимодействие с учетом норм
речевого и неречевого поведения; использовать вербальные и невербальные
средства для решения коммуникативных задач в условиях дефицита имеющихся
речевых и языковых средств; осуществлять самостоятельную учебно-познавательную
деятельность по поиску, сбору и обобщению информации в справочных, в том числе
иноязычных источниках, в глобальной компьютерной сети Интернет; владеет:
фонетическими, лексическими и грамматическими нормами изучаемого иностранного
языка, необходимыми для решения коммуникативных задач в стандартных ситуациях
межкультурной коммуникации; умениями построения речевых высказываний в устной и
письменной форме, с высокой степенью репродуктивности, соблюдая социокультурные
нормы речевого поведения; умениями восприятия и понимания (при чтении и на
слух) частично адаптированных текстов; социокультурными нормами речевого и
неречевого этикета изучаемого иностранного языка, достаточными для
осуществления межкультурного общения; общеучебными и специальными умениями
самостоятельной учебнопознавательной деятельности по овладению иностранным
языком. По учебному предмету «Иностранный язык» при изучении на повышенном
уровне: знает: артикуляционные правила и нормы, основные интонационные модели
изучаемого иностранного языка; 82 значения изученных лексических единиц (слов и
наиболее частотных фразеологических сочетаний) и основные способы
словообразования (аффиксация, словосложение) в пределах программных требований;
грамматические явления продуктивного и рецептивного минимумов и правила их
функционирования в устной и письменной речи; реалии культуры стран изучаемого
языка в рамках предметнотематического содержания учебной программы, правила
речевого и неречевого поведения; способы осуществления учебно-познавательной
деятельности , в том числе поиска информации в справочных и иных иноязычных
источниках, включая источники глобальной компьютерной сети Интернет; основные
вербальные и невербальные средства преодоления затруднений при общении
(переспрос, уточнение; мимика, жесты); умеет: оформлять устные и письменные
высказывания в соответствии с фонетическими, лексическими и грамматическими
нормами изучаемого языка для решения коммуникативных задач в стандартных и
нестандартных ситуациях общения; понимать, извлекать информацию из аутентичных
и частично адаптированных текстов с различной степенью точности, глубины и
полноты при чтении и восприятии речи на слух и интерпретировать воспринимаемую
информацию; представлять свою страну и ее культуру в условиях иноязычной межкультурной
коммуникации; осуществлять иноязычное речевое взаимодействие с учетом
национально-культурных особенностей страны изучаемого языка; использовать
вербальные и невербальные средства для решения коммуникативных задач в условиях
дефицита имеющихся речевых и языковых средств; осуществлять самостоятельную
учебно-познавательную деятельность, в том числе по поиску, сбору и обобщению
информации в справочных и иных иноязычных источниках; владеет: фонетическими,
лексическими и грамматическими нормами изучаемого иностранного языка,
необходимыми для решения коммуникативных задач в стандартных и нестандартных
ситуациях межкультурной коммуникации, в пределах установленных требований;
умениями построения речевых высказываний в устной и письменной форме с
достаточной степенью самостоятельности и инициативности, соблюдая
социокультурные нормы речевого поведения; 83 умениями восприятия и понимания
(при чтении и на слух) аутентичных и частично адаптированных текстов; умениями
выявлять сходства и различия между родной и иными культурами; общеучебными и
специальными умениями самостоятельной учебнопознавательной деятельности по
овладению иностранным языком.
Комментариев нет:
Отправить комментарий