Образовательный стандарт

 

УТВЕРЖДЕНО

Постановление Министерства образования Республики Беларусь 26.12.2018 № 125

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ АДУКАЦЫЙНЫ СТАНДАРТ СЯРЭДНЯЙ АДУКАЦЫІ ЕDUCATIONAL STANDARD OF SECONDARY ЕDUCATION

 

 

7.5.5. По учебному предмету «Иностранный язык» при изучении на базовом уровне: знает: артикуляционные правила и нормы, основные интонационные модели изучаемого иностранного языка; значения изученных лексических единиц и основные способы словообразования (словосложение и аффиксация); грамматические явления продуктивного и рецептивного минимумов, правила их образования и употребления; реалии культуры стран изучаемого языка в рамках предметнотематического содержания учебной программы; нормы речевого и неречевого поведения в условиях межкультурного общения; основные способы поиска необходимой информации в справочных источниках, в том числе в глобальной компьютерной сети Интернет; 81 основные вербальные и невербальные средства преодоления затруднений при общении (переспрос, уточнение; мимика, жесты). умеет: оформлять устные и письменные высказывания в соответствии с изученными фонетическими, лексическими и грамматическими нормами иностранного языка для решения коммуникативных задач в стандартных ситуациях общения; понимать, извлекать информацию из частично адаптированных текстов с различной степенью точности, глубины и полноты при чтении и восприятии речи на слух; представлять свою страну и ее культуру в типичных ситуациях иноязычной межкультурной коммуникации и осуществлять иноязычное речевое взаимодействие с учетом норм речевого и неречевого поведения; использовать вербальные и невербальные средства для решения коммуникативных задач в условиях дефицита имеющихся речевых и языковых средств; осуществлять самостоятельную учебно-познавательную деятельность по поиску, сбору и обобщению информации в справочных, в том числе иноязычных источниках, в глобальной компьютерной сети Интернет; владеет: фонетическими, лексическими и грамматическими нормами изучаемого иностранного языка, необходимыми для решения коммуникативных задач в стандартных ситуациях межкультурной коммуникации; умениями построения речевых высказываний в устной и письменной форме, с высокой степенью репродуктивности, соблюдая социокультурные нормы речевого поведения; умениями восприятия и понимания (при чтении и на слух) частично адаптированных текстов; социокультурными нормами речевого и неречевого этикета изучаемого иностранного языка, достаточными для осуществления межкультурного общения; общеучебными и специальными умениями самостоятельной учебнопознавательной деятельности по овладению иностранным языком. По учебному предмету «Иностранный язык» при изучении на повышенном уровне: знает: артикуляционные правила и нормы, основные интонационные модели изучаемого иностранного языка; 82 значения изученных лексических единиц (слов и наиболее частотных фразеологических сочетаний) и основные способы словообразования (аффиксация, словосложение) в пределах программных требований; грамматические явления продуктивного и рецептивного минимумов и правила их функционирования в устной и письменной речи; реалии культуры стран изучаемого языка в рамках предметнотематического содержания учебной программы, правила речевого и неречевого поведения; способы осуществления учебно-познавательной деятельности , в том числе поиска информации в справочных и иных иноязычных источниках, включая источники глобальной компьютерной сети Интернет; основные вербальные и невербальные средства преодоления затруднений при общении (переспрос, уточнение; мимика, жесты); умеет: оформлять устные и письменные высказывания в соответствии с фонетическими, лексическими и грамматическими нормами изучаемого языка для решения коммуникативных задач в стандартных и нестандартных ситуациях общения; понимать, извлекать информацию из аутентичных и частично адаптированных текстов с различной степенью точности, глубины и полноты при чтении и восприятии речи на слух и интерпретировать воспринимаемую информацию; представлять свою страну и ее культуру в условиях иноязычной межкультурной коммуникации; осуществлять иноязычное речевое взаимодействие с учетом национально-культурных особенностей страны изучаемого языка; использовать вербальные и невербальные средства для решения коммуникативных задач в условиях дефицита имеющихся речевых и языковых средств; осуществлять самостоятельную учебно-познавательную деятельность, в том числе по поиску, сбору и обобщению информации в справочных и иных иноязычных источниках; владеет: фонетическими, лексическими и грамматическими нормами изучаемого иностранного языка, необходимыми для решения коммуникативных задач в стандартных и нестандартных ситуациях межкультурной коммуникации, в пределах установленных требований; умениями построения речевых высказываний в устной и письменной форме с достаточной степенью самостоятельности и инициативности, соблюдая социокультурные нормы речевого поведения; 83 умениями восприятия и понимания (при чтении и на слух) аутентичных и частично адаптированных текстов; умениями выявлять сходства и различия между родной и иными культурами; общеучебными и специальными умениями самостоятельной учебнопознавательной деятельности по овладению иностранным языком.

Комментариев нет:

Отправить комментарий